Выбрать регион:

Культура

Сегодня терроризм – наша общая беда

02.12.2015
Правда, что сегодня терроризм – это наша общая беда. Однако, важно понимать, что отсутствие безопасности и напряжение, с которым вы столкнулись в связи с последними событиями, отличается от того, с

Европа не есть Запад: интересы, ценности и идентичность в европейской традиции

24.06.2014
Европа может идентифицировать себя только как Запад Востока: иными словами, как западную часть Старого Света, как западный полуостров бескрайнего континента, занимающего восточное полушарие Земли.

Что значит образ Бабы-яги

09.05.2014
Тяга к смерти была названа доктором Зигмундом Фрейдом одним из основных человеческих инстинктов. Поэтому образ Бабы-яги никогда не уйдет из нашего подсознания и будет являться нам иногда в страшных

Кризис христианского мира (XIV — XV вв.)

03.04.2014
Христианский мир на рубеже XIII — XIV вв. не просто остановился, но съежился. Возведение больших соборов прервалось. Наряду с явлениями общего характера возвестили о том, что христианский мир входит

Аланский культ меча в свете религиозной традиции осетин

13.02.2014
Представляется, что при общей скудности исторических свидетельств именно изучение культа меча может быть ключевым для понимания религии алан в

Перевод как антропологическая проблема

11.02.2014
Пока же мы отчуждены от самих себя, наш когнитивный аппарат глубоко расстроен, преобладающая картина мира и, соответственно, язык создают впечатление гнетущего

Хочешь погубить народ, истреби его язык

13.01.2014
При таких обстоятельствах язык наш все более будет погребаться в забвении, словесность портиться и упадать. Но без языка и словесности могут ли распространяться науки? Может ли быть просвещение?

О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ

17.12.2013
Один из программных текстов Дж. Толкиена, адекватный для прочтения через призму деградации современной

Киргизский эпос стал культурным наследием ЮНЕСКО

11.12.2013
Кыргызская эпическая трилогия "Манас. Семетей. Сейтек" решением 8 заседания межправительственного комитета об охране нематериального культурного наследия ЮНЕСКО единогласно включена в

Марсель Мосс. Эссе о даре

07.12.2013
 Фрагменты исследования об основополагающей роли дарения в социальном

Мадина Калимуллина об исламской экономике

04.12.2013
Интервью с одним из ведущих отечественных экспертов в области исламской экономики и финансов Мадиной Калимуллиной.

Эмир Кустурица о свободе и русском мире

04.12.2013
В «русском мире», свободу понимают гораздо глубже, чем в Европе и

Поп-культура, в чем же она хороша? На самом деле, во многих вещах!

04.12.2013
Массовая культура становится все более важным и очевидным полем для изучения международных

ЕДИНОВЕРИЕ КАК РЕВОЛЮЦИОННЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ

29.11.2013
Для православного необходим ориентир, который бы адекватно наследовал бы корневому, русскому

К вопросу о семантике благопожелания «Фарн фæцæуы» в осетинской свадьбе

25.11.2013
Понятие Фарн входит в число ключевых категорий осетинской народной традиции. С этим образом связано множество осетинских пословиц и поговорок, например: «Фарн уæ куыстæй!» (пер.: «Пусть

Красный и черный шиизм

18.11.2013
Ислам – это религия, появление которой в истории человечества ознаменовалось возгласом: «Нет!» Мухаммада (мир ему), наследника Авраама. Это религия, выступившая в качестве манифестации

Наша Америка

16.11.2013
Идею нельзя развеять, как тучу. Справедливая идея, вовремя воссиявшая перед лицом мира, останавливает эскадру броненосцев, как трубный глас архангела. Народам, не знающим друг друга, пора

Дом иранского бытия

19.10.2013
В Иране инициативу по введению новых слов выдвинули военные и деятели образования в 1924 году, уникальность подхода состояла в том, что для ранее не употреблявшихся в обиходе слов за основу бралось

Новые тенденции межкультурного диалога

29.07.2013
Все что происходит в мире – и положительное, и отрицательное – связывают с

Глобализирующиеся стены

24.06.2013
Глобализация гомогенизирует мир, выступая в качестве технологии растворения барьеров времени и пространства. Глобальное и локальное встречаются на стенах, определяющих внешние объективные границы